Два критика Путина продвигают закон Магнитского, который разрешает санкции против нарушителей прав человека.
Более девяти лет Браудер, который родился в Соединенных Штатах, а теперь является гражданином Великобритании, преследует одну цель: он хочет справедливости для своего адвоката Сергея Магнитского, который умер в ноябре 2009 года после жестокого обращения в московской тюрьме. Браудер давно является крупнейшим иностранным инвестором в России, а его адвокат Магнитский разоблачил гигантское налоговое мошенничество, в ходе которого российское государство потерпело убытков на 230 миллионов долларов.
Однако после того, как он сообщил о преступлении и обвинил российских чиновников, юрист оказался в тюрьме, а теперь Браудер хочет привлечь к ответственности виновных в его смерти. В течение многих лет сотрудники Браудера отслеживали след денег потому что части гигантской суммы от налогового мошенничества были переведены западные страны. Семьи российских чиновников, причастных к делу Магнитского, теперь владеют роскошными квартирами за рубежом.
Поскольку Уильям не мог надеяться на справедливость для Магнитского в России, он выбрал другой подход: лица, участвующие в деле, больше не должны держать свои деньги в безопасности на Западе. Еще в 2010 году Браудер потребовал ввести запреты на въезд и санкции для причастных. С тех пор он путешествовал по всему миру пропагандируя эту идею и неутомимо лоббируя вопрос санкций для коррупционеров и воров, причастных к смерти адвоката.
Вместе с ним в Берлин приехал известный российский оппозиционер Владимир Кара-Мурза младший. Он также не может забыть о смерти товарища, ведь его друг Борис Немцов, лидер оппозиции и бывший заместитель главы правительства, был застрелен в 2015 году на виду у Кремля, и заказчики убийства не были пойманы до сегодняшнего дня.
Быть дважды отравленным в России
Через три месяца после убийства Немцова Кара-Мурза посещал Москве жертвы отравления. Хотя ему едва удалось выжить, он продолжал свою работу в качестве оппозиционного политика и заместителя известного критика Кремля Михаила Ходорковского. В 2017 году Владимир был вновь отравлен так сильно, что его организм почти отказался функционировать, но даже после этого все же он продолжает бороться за справедливость по делу Немцова, за демократическую Россию – и за законы Магнитского.
Кара-Мурза подчеркивает, что такой закон отнюдь не антироссийский. Санкции Магнитского направлены не против страны, не против правительства, а против людей, которые позволяют себе воровать миллионы и осуществлять грубые нарушения прав человека – будь то в России, Китае, Венесуэле, Саудовской Аравии или любой другой стране мира. Для российского гражданского общества такой закон, безусловно, очень важен.
Те же люди, которые подрывают основные нормы демократии и верховенства закона в России, едут на Запад, чтобы пользоваться привилегиями и защитой. На Западе они копили свои деньги и покупали шикарные дома, их дети ходили там в школу. Для них стало привычкой красть деньги в России и тратить их на Западе. Германия и другие европейские страны должны наконец перестать приветствовать этих людей.
Законы Магнитского уже приняты в шести странах
В 2012 году Кара-Мурза и Браудер отпраздновали свой первый успех. США приняли закон Магнитского. С тех пор их примеру последовали Канада, Великобритания, Эстония, Латвия и Литва.
Между тем Россия выдвинула серьезные обвинения против Браудера и попыталась подать его данные для розыска в Интерпол. С точки зрения Браудера, столь острая реакция дает понять, что санкции серьезно влияют на узкий круг власти в Кремле. Он заявляет, что денежный след в деле Магнитского привел к виолончелисту Сергею Ролдугину, близкому другу президента России Владимира Путина.
В Германии Браудер уже проводил кампанию за закон Магнитского в 2011 году, но тщетно. В прошлом федеральное правительство не хотело иметь с этим ничего общего. Но когда он вернулся в Берлин после долгого отсутствия, то увидел, что члены Европарламента члены Европарламента стали гораздо более лояльными в этом вопросе. Фактически, министр иностранных дел Хейко Маас в прошлом году поддержал предложение Нидерландов, призывающее ввести общеевропейский режим санкций против нарушителей прав человека. В декабре министры иностранных дел ЕС единогласно поддержали этот план.
За закрытыми дверями немецкие дипломаты подчеркивают, что санкции Магнитского будут иметь сдерживающий эффект. В то же время его можно использовать для определения «красных линий» ЕС, превышение которых европейцы не допустят. Но, по мнению Берлина, вопрос о том, действительно ли такой режим санкций будет разрешен в конечном итоге, отнюдь не определен. Это еще одна причина, по которой Кара-Мурза и Браудер продвигают закон Магнитского в Германии.
Германия должна сделать еще один шаг в этом вопросе и подать знак против безнаказанности и нарушений прав человека. Такая большая европейская страна, как Германия, не может дождаться, когда ЕС примет решение о подобном регулировании. Многие политики подчеркивает, что санкции коснутся не всей страны, а отдельных лиц, ответственных за нарушения прав человека. В сентябре эта тема будет обсуждаться на открытом заседании Комитета по правам человека.
Вопрос времени
Но то, что великая коалиция в Берлине примет закон, который расстроит Кремль, в настоящее время маловероятно. Наконец социал-демократы неоднократно призывали к ослаблению существующих санкций, и прекращению строительства спорного трубопровода ЕС Nord Stream 2, но федеральное правительство не уступило ни на йоту.
Однако в каждой стране, где сегодня действует закон Магнитского, сначала говорили: «это невозможно, у вас ничего не получится». Даже в Великобритании изначально эта идея не получила поддержки, н7о ситуация резко изменилась резко изменилось, когда бывший российский агент Сергей Скрипаль был отравлен там и спустя несколько недель британский парламент принял закон Магнитского.
Браудер убежден, что Германия тоже последует этому примеру. В любом случае, двое мужчин преисполнены решимости, и правда, безусловно, на их стороне.
Источник: https://www.svoboda.org/a/27717703.html